лада Granta Суббота, 18.05.2024, 19:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | замена прокладки головки блока цилиндров | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева, Прокладка головки блока цилиндров двигателя
    ВАЗ-11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 она металлическая. Порядок замены прокладки на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ-11183 (8 клапанов).

    Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник«на 10», отвертка.

    Предупреждение

    Прокладка головки блока одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
    1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки  (« Снижение давления топлива» ).
    3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    4. Слейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости»).;
    5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).
    6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
    7.  Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.
    8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнализатора аварийного падения давления масла...
    9. ...отдатчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем...


    10. ...и датчика фазы.


    11. Снимите крышку головки блока цилиндров


    12. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


    13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).


    14. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).


    15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала...


    16. ...и снимите шкив.


    Если шкив на валу насажен с натягом, то воспользуйтесь съемником (см рисунок ниже)

    Если шкив сидит на хвостовике вала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперся винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива (чтобы не повредить резьбу в валу). 


    17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма 
    18. 0тсоедините провода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.


    19. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.


    20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода...


    21. ...и снимите провод.


    22. Разъедините колодки жгута проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
    23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.


    24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора 
    25. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма 26. Отсоедините от фланца коллектора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн коллектора.
    27. Ослабьте затяжку десяти болта крепления головки блока в показанном на фотографии порядке...


    28. ...окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе шайбами.


    29. Снимите головку блока цилиндров.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Для того чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под коллектор и, используя ее как рычаг, приподнимите головку. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
    30. Снимите прокладку головки блока.


    31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.


    32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
    33. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ-11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.


    34. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:


    1 -й - моментом 20 Н-м;
    2-й - моментом 69,4-85,7 Н-м;
    3-й - доверните болты на 90°;
    4-й - окончательно доверните болты на 90°,
    35. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю.


    36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. "Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»).
    37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz