Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается |
Нет давление топлива в рампе: Засорены топливопроводы Неисправен топливный насос Засорен топливный фильтр Неисправен регулятор давления топлива | Промойте и продуйте топливный баки топливопроводы Замените насос Замените фильтр Замените регулятор |
Неисправна система зажигания | Починить электронную систему управления двигателем (система впрыска топлива) |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. "Двигатель не пускается" |
Неисправен регулятор холостого хода | Заменить регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картрера двигателя Гранты и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги заменить |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Отрегулируйте зазоры |
Неисправна система зажигания | См. "Электронная система управления двигателем" Система впрыска топлива |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно динамичен |
Неполное открытие дросельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Заметите датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. Двигатель не пускается |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий фильтр |
Неисправна система зажигания | См. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Отрегулируйте зазоры См. Регулировка зазоров клапанов |
Недостаточная компрессия - ниже 1.0 МПа (10 кгс/см2): | |
Пробита прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденный кольца и поршень |
Плохое прилегание клапанов к седлам | Замените поврежденные клапаны, от шлифуйте седла |
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляной картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло. |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение маслянного фильтра | Замените фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника вызванное ударом о дорожное покрытие | Выправьте деформированный масляный карте, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности ремонта замените блок |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Востановите герметичность заглушек, установите отсутсвующие заглушки |
Неплотно установлен поршень (смешение отверстия под поршень палец смещен к левой строне двигателя Гранты | Установите правильно поршень |
Посторонние стуки в прогретом двигателе при увеличение частоты вращение коленчатого вала |
Крутильных колебания шкива коленчатого вала | Купите новый шкив и замените |
Натяжение ремня привода недостаточное или выявление не нем трещин. | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень. |
Ослабли крепления маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым усилием |
Повышенная вибрация двигателя |
Разные поршни разной массы | Разберите шатуно поршневую группу, подберите поршни по массе |
Недостаточная значение компрессии в цилиндрах | См. "Проверка компрессии в цилиндрах" |
Ослабли крепления шкива коленчатого вала. | Подтяните крепления. |
Повышенный расход масла |
Утечка масла через уплотнения | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система картера вентиляции | Промойте все детали вентиляции картера |
Слишком большой износ поршневых колец или цилиндров двигателя Лады Гранты | Расточите цилиндры и замените на новые поршни и кольца двигателя Гранты |
Стук поршней |
Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызван "Биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он слышен при малой частоте вращения колченчатого вала и под нагрузкой. |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Расточите цилиндры и поменяйте поршни. |
Большой зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Неправильно установлен поршень (смешение отверстия под поршневой палец направлен к левой стороне двигателя) | Установите в правильно положение поршни |
Перегрев Двигателя Гранты |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Добавте охлаждающею жидкость в расширительный бачок |
Неисправен термостат | Поменяйте термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электро двигатель вентилятора и реле его вкл. неисравнные блоки замените |
Неисправна крышка расширительного бачка | Замените крышку |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответсвующим октановым числом |
Падение жидкости в расширительном бачке |
Поврежден радиатор (радиатор печки) | Замените радиаторы |
Повреждение шлангов или прокладок в соединительных трубопроводов, ослабление хомутов | Замените неисправные шланги и прокладки, подтяните хомуты на соединениях |
Повреждение жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружение трещин заменить детали. |