лада Granta Суббота, 18.05.2024, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Осмотр и проверка рулевого управления автомобиля Лада гранта | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Осмотр и проверка рулевого управления автомобиля Лада гранта.

    Система рулевого управления — одна из важнейших систем автомобиля, отвечающих за безопасность. Основательную проверку ее состояния осуществляют при каждом техническом осмотре. Не лишним будет, если визуальный осмотр и несколько простых действий будут проводиться чаще, а именно, перед дальней поездкой или при сезонном обслуживании. Случаются и непредвиденные попадания в ямы, люки и т.п. В таких случаях ремонт лады гранты следует начинать с визуального осмотра и определения степени повреждений.
    Для эффективной проверки нужен помощник. Обнаружить люфт и источник посторонних звуков, обусловленных естественным износом, в одиночку будет проблематично.

    Начинать осмотр следует с рулевой колонки. В него входят:
    • Визуальная оценка состояния. Расположение спицы рулевого колеса при прямолинейном расположении передних колес должно быть горизонтальным.
    • Проверка крепления рулевого механизма. При прикладывании усилий вдоль оси рулевой колонки и в вертикальной плоскости, не должно наблюдаться ее перемещения. В противном случае, стоит проверить крепления фиксирующего механизма. Для этого нужно снять декоративные накладки, и ключом 13 мм проверить степень затяжки гайки крепления фиксирующего рычага.
    • Проверка затяжки карданного шарнира колонки.

    rylevoe ypravlenie_osmotr

     

    На машинах с пробегом возможно ослабление шлицевого соединения руля. Это можно определить по перемещению рулевого колеса вдоль своей оси. Устраняется затяжкой центральной гайки.
    Следующим шагом в проверке будет определение общего люфта узлов и рулевого механизма. Для этого на приборной панели нужно закрепить или отметить некий ориентир, по которому будет возможно определить величину свободного перемещения рулевого колеса при покачивании его в разные стороны. Отметив правое крайнее положение относительно ориентира, поворачивают руль влево до возникновения сопротивления, когда усилие начинает передаваться колесам, и отмечают его. Величина между отметками называется свободным люфтом и не должна превышать 18 мм. Измерение проводят по наружной части рулевого колеса.

    Чаще всего зазор, или увеличенный люфт, в рулевом механизме возникает из-за повышенного износа наконечников рулевых тяг. Для их проверки необходима диагностика с привлечением помощника.

     rylevoe ypravlenie_osmotr_2

     

    Порядок проверки соединения и износа наконечников рулевых тяг:
    • Колеса расположены прямо.
    • Помощник перемещает (покачивает) руль в разные стороны.
    • Проверяющий кладет руку на место соединения рулевой тяги и поворотного кулака стойки. Ладонь располагают так, чтобы шарнир можно было сжать между большим и указательным пальцами руки. Люфт будет заметен по независимому смещению частей механизма относительно друг друга.

    При обнаружении неисправности, необходимо проверить затяжку креплений, или произвести замену изношенных деталей.
    В процессе проверки следует обратить внимание на состояние защитных резиновых колпачков и чехлов. От их герметичности зависят исправность и долговечность рулевого механизма автомобиля лада гранта.

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz